Блог

Материалы о наших делах, задумках, фотографах, новостях внутренней жизни Клуба и об интересных событиях в мире фотографии
Фото: Elliott Erwitt

Все прекрасно понимают, как легко снимать современными цифровыми камерами, в том числе теми, что встроены в смартфоны. Жми кнопку да и только, потом выберешь наиболее удачные снимки. А то можно и не выбирать, взять всю сотню и выложить целиком в соцкакую-нибудь сеть. Кому надо, тот сам выберет, что смотреть. 

А с пленкой как? С пленкой все сложно. Во-первых, там всего 36 кадров; во-вторых, она денег стоит; в-третьих (пойдем по самому тяжелому пути), надо вручную ставить выдержку, диафрагму. Никакого сравнения с цифрой.
Почему же в тех триллионах снимков, что ежегодно вылетают из смартфонов, по-настоящему хороших фотографий все меньше и меньше?
Дело даже не в самой технике, - техника на самом деле становится все лучше, - и не в том, цифровая у вас камера или аналоговая, дело в подходе. Фотографы старой школы уделяли время каждому кадру, ценили его, думали о нем, планировали, готовились. Да, звучит банально, но ведь звучит. Снимать можно хоть чем, главное - настроиться всерьез. Давайте посмотрим, что говорят по этому поводу знатоки вопроса.

Чуть помедленнее

Не спешите. Обдумывайте каждый кадр. Не жмите спуск при первой возможности, остановитесь и подумайте, чего вы хотите достичь. Зачем вы делаете именно этот снимок именно здесь? Хотите запечатлеть определенного человека, место или целый отпуск в одном кадре?  Что вы хотите донести до людей, которые будут смотреть это фото?

Предварительная визуализация

Перед тем как достанете камеру (или смартфон), представьте результат и сконцентрируйтесь на том, как это фото выглядит. Привыкните "видеть" фотографии, не используя видоискатель или экран смартфона; работайте над этим аспектом, пока он не станет автоматическим навыком. Именно такое отношение позволяет великим фотографам доставать аппарат в любом месте и делать выдающиеся кадры без видимых усилий. Они знают, что получится, еще до того, как в руке окажется камера.

Посмотрите в видоскатель и сделайте паузу

Не делайте снимок, как только прицелились. Сделайте паузу и вглядитесь. Лучший ли это угол зрения? Попадают ли в кадр ненужные детали? Попало ли в кадр все, что вы хотите снять? Лучше уделить несколько секунд построению композиции, чем потом разглядывать готовое фото и понимать, что промахнулись.

Делайте по одному снимку

Поставьте целью делать желаемый снимок с первого раза. Не позволяйте себе относиться к кадрам как к халяве. Если вы ограничите себя одним снимком на сцену (и, может быть, одним страховочным), то вы "сэкономите" кучу пленки.

Всего несколько фото за сессию

Очень сложно фокусироваться на создании хороших снимков больше, чем на несколько минут за раз. Выходя на съемку, не старайтесь сделать 50 фотографий. 5 или 10 - хорошее количество. А можно развернуться и на всю пленку: 36 кадров в неделю.

Снимайте в ручном режиме

Автоматические режимы в камерах великолепно подходят для того, чтобы делать технически идеальные кадры, но они удаляют множество художественных нюансов. Используйте ручной режим. Это приближает вас к пленке и заставляет всерьез думать о том, чего вы пытаетесь достичь.

Отключите дисплей

Не разглядывайте фотографии во время съемки. Вместо этого залезьте в настройки и отключите дисплей. Если вы не будете смотреть, что получилось, пока не вернетесь домой, а там окажется что-то не так, то это будет наказанием за спешку. Такие ставки помогут вам оставаться настроенным на "пленочный" метод.

Делайте это с любовью

Великие фотографы любят снимать, поэтому они и занялись фотографией. Не позволяйте искусственным ограничениям раздражать вас, вместо этого используйте их, чтобы глубже погрузиться в медленный процесс создания великолепных фотографий. Добейтесь того, чтобы наслаждаться фотографированием неспешно.

Используйте лучшее из обоих миров

Не поймите меня неправильно - я считаю в современные цифровые камеры великолепными. Они лучше аналоговых почти во всех ситуациях, но они же держат вас за руки. Если вы станете доверять вашей камере при съемке каждого кадра, то очень мало останется от вас и вашего видения, и очень много будет того, что алгоритмы производителей считают хорошим снимком. У вас получится много технически хороших, но неинтересных фотографий.

Лучше всего пользоваться современной камерой, но относиться к каждому кадру как к "пленочному". Используйте все продвинутые средства, но не полагайтесь на них слепо. Не спешите, визуализируйте результат и работайте над его достижением, а не просто полагайтесь на удачу.


Гарри Гиннесс, фотограф и писатель. Его работы публиковались в The New York Times, Popular Science, OneZero, Human Parts, Lifehacker и сотнях других мест.

 

Как нас найти

Мы находимся на Октябрьской, 26, через дорогу от Аквапарка. Можно будет приходить прямо туда, а можно предварительно договариваться

Явки и пароли :

  • Магнитогорск, Октябрьская, 26, последний подъезд, лестница вниз
  • dovxu2uyg@mozmail.com